HEAVY LIFT RUSSIA (chaki21) wrote,
HEAVY LIFT RUSSIA
chaki21

Category:

космический негабарит...



Проект «Союз-СТ в Гвианском космическом центре»

По решению правительств РФ и Франции в Гвианском космическом центре (Французская Гвиана) построен стартовый комплекс для ракеты-носителя «Союз-СТ», который обеспечит не менее 50 пусков ракет-носителей «Союз-СТ» в течении 15 лет – это уникальный опыт международного сотрудничества в космической деятельности.

В период 2008-2010 годов в рамкам данного соглашения российские предприятия поставили более 15000 фрахтовых тонн и 400 ТЕУ-сов оборудования, включая тяжеловесные места весом до 95 т. и длиной свыше 30 м., а также первые 2 комплекта ракет-носителей «Союз-СТ», классифицированных как опасный груз с классом опасности IMO-1, дополнительное оборудование и топливо.

Как рассказал Дмитрий Баранов, заместитель гендиректора самарского ЦСКБ Прогресс, которое занимается производством ракет «Союз», на российские космодромы Плесецк и Байконур ракеты-носители «Союз» доставляются поблочно по железной дороге в №переоборудованных длиннобазовых вагонах, снаружи имеющих вид, раскраску и номера обычных почтовых».

«В случае с транспортировкой блоков ракет на экваториальный космодром Куру эта схема была изменена - мы сделали специальные герметичные контейнеры, в которых поддерживается необходимая влажность и давление. Каждый блок разобранной ракеты-носителя грузится в отдельный контейнер, которые, в свою очередь, устанавливаются не в закрытом вагоне, а на открытые платформы специального литерного поезда, на котором блоки ракеты-носителя проделали путь в 1 тысячу 500 километров от Самары до Санкт-Петербурга», - сказал Баранов.

По его словам, в порту контейнеры с частями носителя отстыковывают от платформы и устанавливают на специальные прицепы, разработаные европейскими специалистами. После чего тягачами прицепы перемещаются в трюм судна, предназначенного для перевозки ракет-носителей.

«Этих уникальных судов всего два в мире - они принадлежат дочерним компаниям «Арианспейс» и построены для транспортировки по океану европейских ракет «Ариан-4» и «Ариан-5», - пояснил Дмитрий Баранов. Он добавил, что в каждое судно может быть загружено сразу две ракеты и уточнил, что эти корабли, не являясь судами ледокольного класса, не смогут доставлять «Союзы» во Французскую Гвиану из Петербурга в зимнее время.

Кроме блоков ракет, в судна будут загружаться разгонные блоки «Фрегат», которые производятся в Москве на НПО имени Лавочкина, а также контейнеры с керосином для заправки «Союзов» и бронированные емкости с компонентами токсичного топлива для разгонного блока «Фрегат».

«Одна ракета занимает 10 контейнеров, столько же грузится емкостей с керосином, а также в трюме размещается до пяти контейнеров со спецоборудованием», - уточнил замглавы ЦСКБ Прогресс. Он добавил, что паромы с российскими ракетами идут в порт города Куру, рядом с которым находится космодром, через французский порт Гавр. Расстояние в 8 тысяч 110 километров через Атлантику судно преодолевает за 11 или 15 дней в зависимости от выбранного маршрута.

Отвечая на вопрос, почему «Союзы» нельзя доставлять на экватор самолетами, Дмитрий Баранов пояснил, что это экономически нецелесообразно. «Мы рассматривали вариант перевозки блоков ракет транспортными самолетами «Руслан», однако это сложно как с технической стороны, так и с экономической. Поэтому отказались от этого плана», - отметил зам гендиректора ЦСКБ Прогресс.

Космодром Куру или Гвианский космический центр (Centre Spatial Guyanais) расположен во Французской Гвиане (Южная Америка) в 50 километрах от города Кайенна - между городками Куру и Саннмари - на побережье Атлантического океана на полосе длиной 60 и шириной 20 километров. Гвианский космический центр предназначен, в основном, для вывода на орбиты геостационарных спутников.

Строительство своего экваториального космодрома Франция начала в 1965 году по инициативе Национального центра космических исследований (КНЕС). В настоящее время основные пусковые площадки космодрома являются собственностью Европейского космического агентства (ЕКА). Первый запуск с Куру был осуществлен 9 апреля 1968 года.
        Проект строительства стартовой площадки для запуска модернизированных ракет-носителей "Союз-СТ" во Французской Гвиане - одно из приоритетных направлений сотрудничества Роскосмоса и ЕКА. Соглашение об участии России в запусках «Союзов» с космодрома Куру было подписано 19 ноября 2002 года в ходе визита во Францию премьер-министра РФ. В декабре 2002 года российские специалисты российско-французского совместного предприятия Старсем приступили к выбору места для сооружения стартовой позиции для запусков модернизированной российской ракеты-носителя «Союз-СТ».

Пусковая площадка для коммерческих запусков российских «Союзов» на французском космодроме обойдется в 344 миллиона евро, все средства на постройку стартового комплекса выделяются европейской стороной. Благодаря расположению Гвианского космического центра в экваториальной области Земли, модернизированная российская ракета "Союз-СТ" сможет выводить на орбиты более тяжелые спутники, чем при запусках с российских космодромов Байконур и Плесецк.
        Кроме того, реализация проекта позволит России существенно расширить область коммерческого использования семейства ракет-носителей «Союз» на мировом рынке пусковых услуг.

Первый старт ракеты - носителя «Союз- СТ» с европейским спутником намечен на 17 декабря 2010 года. Предстоит вывести на геостационарную орбиту спутник связи «Гилас -1» компании «Avanti Communications». Первый носитель «Союз» уже находится в собранном состоянии в монтажно - испытательном комплексе.

  Предполагается, что коммерческие пуски "Союз-СТ" с космодрома в Куру будут осуществляться в течение десяти лет, в год будет осуществляться около четырех стартов. Программа включает создание стартового комплекса запуска, модернизацию самих носителей, а также их адаптацию к условиям эксплуатации в жарких и влажных экваториальных условиях.

По материалам РИА Новости и компании «Транспортные Системы»


Tags: космос ракета негабарит
Subscribe

  • Техника для Блицкрига.

    Когда в Всередине 30-х годов теория Блицкрига начала воплощаться в жизнь, эвакуация уничтоженных или поврежденных танков с поля боя не являлась…

  • HEAVY RUSSIA 2011

    Приглашаем Вас принять участие в работе III международной конференции < >, посвященную логистике негабаритных и тяжеловесных грузов в России,…

  • Уникальная транспортировка труб в Одесский порт

    14 мая буксир SALUS норвежской компании Harms Bergung доставил в Одесский порт из Норвегии плот, состоящий из полиэтиленовых труб диаметром 2 м…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments